О профайлинге

Профайлинг – это универсальный набор методик, который позволяет с помощью вербальных и невербальных сигналов раскрыть личностные характеристики, наклонности, убеждения человека, мотивы его поступков и дает возможность спрогнозировать его поведение в определенной ситуации.

Другими словами, с помощью техник профайлинга в процессе коммуникации можно «прочесть» человека, определить его психологический профиль, оценить надежность и адекватность собеседника, тем самым обезопасив себя от возможных рисков (недобросовестных партнеров, не вызывающих доверие коллег и сотрудников, потенциальных правонарушителей и т.д.). Получить эту информацию можно с помощью специальных методов и приемов профайлинга.

Функциональные возможности профайлинга широки: оперативная оценка личности и ее ключевых характеристик без проведения тестов и исследований (в одностороннем порядке); безинструментальное разоблачение лжи, выстраивание выгодной для вас стратегии в переговорах любой направленности. Ключевая выгода профайлинга – это возможность подобрать индивидуальный подход к любому человеку и установить с ним контакт. Такой инструмент – это ваше безусловное конкурентное преимущество.

Доказательства эффективности профайлинга: многолетнее результативное применение в работе спецслужб при поиске и разоблачении преступников и обнаружении террористов. Следствие успешности механизмов профайлинга - распространение его применения на другие сферы деятельности.

Направления, в которых используется профайлинг:

Бизнес-профайлинг  – помогает убедиться в надежности и серьезности партнеров, позволяет нанимать ответственных компетентных сотрудников, заключать «прозрачные» сделки, быть уверенным в ликвидности товара, совершая крупные покупки.

Профайлинг для руководителей – позволяет подбирать индивидуально для каждого сотрудника соответствующие модели мотивирования, управления, понимать уровень компетентности, ответственности и эффективности сотрудника.

Кадровый профайлинг – искусство профайлинга помогает увидеть обман предполагаемого кандидата на должность, с помощью специальных вопросов раскрыть неприглядные моменты его биографии (криминальное прошлое, финансовые долги, зависимости и т.п.), определить потенциальную эффективность сотрудника на той или иной должности.

Профайлинг в сфере продаж – позволяет в первые минуты общения с клиентом считать его настроение, эмоции, ценности и увидеть психотип собеседника; результат владения этими навыками - удачная подстройка к каждому клиенту.


Профайлинг в сфере бизнес-тренингов – помогает эффективно взаимодействовать с коллективом, разрешать конфликтные ситуации с позитивным или нейтральным результатом, а также прогнозировать поведение участников тренинговых программ.

Профайлинг в психологии – способствует установления контакта с клиентом, помогает составить психологический портрет собеседника, понять особенности и причины поведения человека, подобрать комплекс диагностических методик и спрогнозировать дальнейшее поведение клиента.

Профайлинг в юридической деятельности – позволяет определять неискренность в общении, факты умалчивания или искажения информации, выбирать стратегию и тактику проведения с учетом специфики характера собеседника, выявить причины конфликтов и их очагов.

Семейный профайлинг – распознать неискренность второй половины, понимать, в чем причина семейных конфликтов, знать, что скрывает ребенок-подросток.

Профайлинг  применим во всех сферах деятельности, где человеческий фактор имеет ключевое значение.